Инкотермс 2020

Основная задача инкотермс – стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.

Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:

  • Определение даты поставки товара;
  • Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
  • Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.
Тэги:
инкотермс
вернуться к списку

Инкотермс (сокращенное название от International commercial terms) – это международные правила, принятые участниками внешнеэкономической деятельности для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза. Всего принято 11 правил, каждое из которых обозначается тремя заглавными английскими буквами, объясняющими условия поставки. 

Торговые термины, применяемые в Инкотермс

Термины, которые входят в состав правил Инкотермс, обозначены трехбуквенными аббревиатурами, где первая буква указывает на момент и место перехода обязательств от продавца к покупателю:

  • Группа E (самовывоз): EXW;
  • Группа F (за перевозку платит покупатель): FCA, FAS, FOB;
  • Группа C (за перевозку платит продавец): CPT, CIP, CFR, CIF;
  • Группа D (доставка): DAP, DPU, DDP. 

EXW (Ex Works – «Франко завод»)

Термин обязывает продавцов осуществлять поставку в тот момент, когда они предоставляют товар в распоряжение покупателей в своих помещениях – на складе, на предприятии или в другом согласованном месте. Продавцы не обязаны предоставлять погрузку и выполнять другие формальности, связанные с вывозом товара.

FCA (Free Carrier – «Франко перевозчик»)

Термин расшифровывается как передача товаров продавцами перевозчикам или другим лицам, которых выбрали покупатели. Передача происходит в помещениях продавцов или в других ранее оговоренных местах. В таком случае стороны должны четко согласовать места поставки, так как в этих пунктах все риски переходят на покупателей.

FAS (Free Alongside Ship – «Свободно вдоль борта судна»)

Термин обозначает, что продавцы будут считаться выполнившими свои обязательства, которые связаны с поставкой, когда разместят товар вдоль борта судна (т.е. на барже или причале), номинированного покупателями в согласованном порту. В тот же момент происходит переход рисков с продавцов на покупателей.

FOB (Free on Board – «Свободно на борту»)

Термин устанавливает, что продавцы обязуются поставить товар на борт судна, которое номинировали покупатели, в ранее оговоренном порту, или обеспечивают предоставление товара таким образом. Когда товар находится на борту судна, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара с продавцов на покупателей. С того момента расходы за товар несут покупатели.

CPT (Carriage Paid to – «Перевозка оплачена до»)

Термин обозначает, что происходит передача груза продавцом перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, которая осуществляется в согласованном сторонами месте. При этом продавец должен оформить договор перевозки и взять на себя ответственность за расходы, которые связаны с доставкой товара до согласованного места.

CIP (Carriageand Insurance Paid to – «Перевозка и страхование оплачены до»)

Это термин, который обязывает продавцов передать товары перевозчикам или другим лицам, которых номинировали продавцы, в оговоренном сторонами месте. Кроме этого, поставщики должны заключить договор перевозки и взять на себя все расходы, которые потребуются для доставки груза в место назначения. Помимо этого, продавцы должны оформить договор страхования, который покроет все риски, связанные с утратой или повреждением товара во время транспортировки. 

CFR (Cost and Freight – «Стоимость и фрахт»)

Термин обозначает, что продавцы обязуются доставить товар на борт судна или предоставить товар таким образом. Когда товар окажется на судне, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара. Фрахт и расходы, которые связаны с доставкой товара до оговоренного порта, оплачивают продавцы, заранее заключившие договор.

CIF (Cost Insuranceand Freight – «Стоимость, страхование и фрахт»)

Термин обозначает, что продавцы обязуются осуществить поставку товара на борт судна либо предоставить товар, который поставлен таким образом. Когда товар будет на судне, происходит переход рисков повреждения или утраты товара. Фрахт и расходы, которые потребуются для транспортировки товара до порта назначения, оплачивают продавцы, заключившие договор. Помимо этого, они оформляют договор страхования, который будет покрывать всевозможные риски за повреждение товара во время транспортировки.

DAP (Delivered at Place – «Поставка в месте назначения»)

Термин обозначает, что продавцы должны осуществить поставку тогда, когда товар на ТС доставили до покупателей в заранее оговоренное сторонами место. Риски, которые связаны с транспортировкой груза, лежат на продавцах. 

DPU (Delivered Named Place Unloaded – «Поставка на место выгрузки»)

Термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателя продукцию, выгруженную в назначенном пункте и прошедшую экспортное таможенное оформление (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо).

DDP (Delivered Duty Paid – «Поставка с оплатой пошлин»)

Термин обозначает, что поставка, которую осуществляют продавцы, когда груз, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для импорта, на ТС предоставлен покупателям. За риски и расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, обязаны нести ответственность продавцы. Они должны выполнить формальности на таможне, возникающие во время вывоза и ввоза товара, и уплатить необходимые сборы.

вернуться к списку публикаций
Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте информацию одними из первых
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
Еженедельная рассылка на эл.почту
Читайте также...
Делимся самой важной и актуальной информацией.
смотреть все
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только полезную информацию.